Виды социальной ответственности бизнеса

Виды социальной ответственности бизнеса

Не бизнесом единым: Согласно данным , социальная ответственность компаний влияет и на рост продаж. Помимо непосредственного влияния на продажи, последовательная политика компаний в вопросах КСО также отражается на укреплении позиций бизнеса на национальном и международном уровнях за счет тех результатов, которые принесет реализация социальных инициатив. Такими результатами могут быть повышение лояльности к компании со стороны сотрудников, клиентов, партнеров, инвесторов, привлечение персонала и сохранение коллектива, повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса, его стоимости. К примеру, для публичных компаний активная политика КСО может стать залогом укрепления их позиций в различных рейтингах, среди которых — , и таким образом положительно отразиться на стоимости акций. В то же время, говорить о том, что внедрение принципов КСО проводится исключительно с экономической целью, не приходится.

Корпоративная социальная ответственность

Запись на курсы открыта! В целом, можно говорить о синонимичности обоих понятий. Корпоративная социальная ответственность также имеет множество других названий:

Социальная ответственность бизнеса в экономике – это должное качество Это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику.

Социально ответственный бизнес Любая компания стремится к максимальной эффективности, которая позволяет производить и продавать качественную продукцию. Однако деятельность коммерческих организаций имеет также ярко выраженную социальную составляющую. Социальная ответственность бизнеса в экономике — это должное качество товаров и услуг, высокий уровень безопасности производства, нормальные условия работы персонала и так далее.

Пока в зарубежной управленческой теории еще нет классического определения социальной ответственности бизнеса. Смысл данной концепции во многих случаях воспринимается очень субъективно, однако можно выделить ее основные характеристики. В отличие от юридической, социальная ответственность не предполагает жестких норм.

Это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между бизнесом, потребителями и властью, цель которого — способствовать благу всего общества.

Наряду с упомянутым стандартом наибольшее распространение получили индексы КСО таблица 1 [1, С. Он устанавливает требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции услуг, работ надлежащего качества, охраны окружающей среды, экономного ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества. Настоящий стандарт может служить справочным пособием для организаций, экспертов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.

Капланом и Д. Речь идет об определении стратегии развития бизнеса на основе систематического соотнесения между собой показателей, целей и действий в четырех измерениях:

Сотни миллионов гривен тратит украинский бизнес на реализацию социально ответственных проектов и всё чаще берёт на себя обязанности.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. Некоторым организациям[ кто? В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5].

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса

Плеханова, г. В е годы ХХ в. Минза, Ф.

Технология оценки социальной ответственности бизнеса предполагает исследование научная статья по теме ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО . экономика предприятия, его социальная и экологическая политика.

Экономика и управление народным хозяйством Цитировать: Замятина М. Социальная ответственность бизнеса в России: Экономика и юриспруденция: Прочитать статью: , , , ."" , - - . Было совершенно непонятно, зачем и с какой целью от прибыли, добытой в конкурентной борьбе, необходимо отчислять какие-то проценты на развитие социальных проектов, на содержание культурно-массовых учреждений, на социальную сферу в целом. век вообще можно считать пиком в развитии социально ответственного бизнеса в России.

Инвесторы выбирают социально ответственные компании

Таким образом, не достигается конечной цели инвестиции, из-за низкой результативности наблюдается перерасход средств, что негативно влияет на финансовые показатели компании. В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению к КСО 5. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М.

В Уфе стартовала межрегиональная конференция"Пять лет социально ответственного бизнеса". , ября ПОЛИТИКА · Главная ›.

Зачем бизнесу социальная ответственность Российский бизнес все активнее оперирует терминами"корпоративная социальная ответственность","социальные инвестиции","корпоративное гражданство". Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса?

И может ли она приносить выгоду? Журнал"Управление компанией" 7 за год Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была"озвучена" Милтоном Фридманом в г. Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Назовем ее теорией корпоративного альтруизма.

Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в и принадлежала Комитету по экономическому развитию. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что"корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни".

Социальная ответственность бизнеса в России: возможности и перспективы

Роль государства в организации системы социальной ответственности бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. Осуществляемые в России масштабные экономические реформы, направленные на создание эффективной рыночной модели хозяйствования, актуализировали вопросы взаимоотношений между субъектами рынка. Особенно важными являются проблемы взаимодействия государства, с одной стороны, и предприятий, с другой, касающиеся социальной ответственности делового сообщества, компаний и отдельных представителей бизнеса, определения меры этой ответственности и ее содержания.

Известно, что во многих западных странах в результате длительного и непрерывного развития сформировалась сложная система взаимоотношений государства, бизнеса и общества.

Концепция социально ответственного бизнеса рассматривается в терминах моральной Журнал исследований социальной политики, том 3, № 3.

Сегодня в рамках выставки-ярмарки"Недвижимость. Осень" начала работу межрегиональная конференция"Пять лет социально ответственного бизнеса". Она посвящена пятилетию со дня образования в Башкортостане Ассоциации"Профессиональные участники рынка недвижимости РБ" и их вкладу в формирование цивилизованных отношений в этой сфере. Ассоциация не только содействует развитию цивилизованного рынка недвижимости в республике, повышению профессиональной квалификации и возможностей своих членов для успешного и этичного ведения бизнеса, но и способствует защите интересов всех участников этого рынка.

Нам, привыкшим слышать о"черных" маклерах и вследствие этого составившим негативное мнение обо всех риэлторах, трудно поверить, что АПУРН заботится о наших интересах. Но тем не менее это так. За пять лет в комиссию поступило восемь заявлений многие жалобы удовлетворяются, не доходя до комиссии , по пяти из них было достигнуто мировое соглашение до рассмотрения дела, еще по двум решение было принято в пользу клиентов.

Также Ассоциация активно внедряет нормы добросовестного и честного ведения бизнеса: Кодекса этики, профессиональных стандартов. За эти пять лет были разработаны и утверждены"Правила проверки объектов недвижимости и экспертизы документов","Стандарты практики риэлторской деятельности". В июне этого года руководители семи ведущих агентств подписали"Соглашение о проведении совместных сделок", тогда же была создана база данных о недобросовестных сотрудниках.

На данный момент общее число членов — 47, шесть из них — представители других городов Башкортостана, 41 — представители Уфы. Роль и заслуга профессионального сообщества налицо и в плане обучения риэлторов.

Социальная политика Холдинга UNITILE


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!